Мищенко Наталия Сергеевна
Консультации для родителейНетрадиционные техники рисованияКонсультация для родителей, которые с удовольствием наблюдают и учавствуют в творческом развитии своего ребенка. Дорогие родители, для вас и ваших юных художников я подобранны несколько необычных развивающих игр. благодаря им ваши дети откроют для себя рисование с другой стороны- нетрадиционной стороны!Такие игры помогут Вашим детям расширить представления о красках, быстрее запомнить цвета и их оттенки, научат с легкостью пользоваться кисточкой. Ваш юный «Пикассо» узнает как выражать настроение в своих творениях! Игры, в которых дети играют с красками, водой и бумагой помогают в развивитии пространственного воображения и помогают мыслить неординарно, принимать самостоятельное решение. А это очень необходимо для становления личности и характера, и не важно кем будет в будущем ваш малыш, эти игры помогут всестороннему развитию вашего малыша. Рисунки красками ярче, интереснее,красочнее чем рисунки карандашами или фломастерами. Рисунок ярче, и рука не устает. В наше время обширный выбор красок, а ребенок в любом возрасте не откажется по экспериментировать, и с удовольствием согласится порисовать пальцами рук и даже ступней ног. Давайте палец обмакнем в краску! И мы рисуем без кисточки! Рисовать можно от простых ягод рябины, капель дождя, до красочных бабочек и разнообразных животных. Прием «оттески растений» подходят для осеннего периода. Необходимо заготовить листья деревьев разной формы и цвета. В данном приеме краску наносят на лист дерева, переворачиваем, прикладываем к листу бумаги и прижимаем. Получился необыкновенный отпечаток осеннего листа. Дальше дело фантазии. Нетрадиционные техники рисования дают детям возможность почувствовать себя свободной, творческой личностью, увидеть и передать в рисунке то, что не возможно изобразить обычным способом. В рисунке ребенок передает знания о мире который его окружает. Делает его жизнь ярче! Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? -набрызг -рисование ладошками -кляксография -метод тычка Когда ребенок научится выражать свои чувства на бумаге, ему станет проще понимать чувства других. Ребенок становится уверенней в себе и проходит страх к рисованию. Он уверен что задуманное получится и получится красиво! Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Консультация для родителей и воспитателей «Поделки от лесовичка»Причудливый цвет листьев, манящую спелость ягод, таинственный блеск соломки -используйте все это для занятий с малышами! Создание поделок и картин из природного материала -одно из любимейших занятий детства. Малыши старательно прилаживают перышки к шишке- получается забавная птичка, соединяют несколько желудей пластилином- выходит гусеничка. Дошколята постарше с увлечением мастерят сувениры из каштанов и желудей,початков кукурузы и крылаток клена. И все дети любят разыгрывать представления с персонажами,сделанными своими руками. Несъедобные запасы Начальный этап занятий с природными материалами- прогулка в лес или парк. Причем смотреть во время такой прогулке надо исключительно под ноги. ШИШКИ- лучше искать на влажной почве,чтобы не пересохли и лучше сохранили форму,так что выберайте еще не раскрывшиеся. Вы изменить их форму- согнуть,свернуть и закрепить скотчем,пока не высохнет,а потом снимите его и покройте столярным клеем. ХВОЮ соберайте зеленую,присматриваясь к лежащим на земле еловым и сосновым веточкам. Корни и ветки самой причудливой формы ножно найти на повыленных деревьях, с них же делают спилы. Лесные и грецкие ОРЕХИ,а также ЖЕЛУДИ и КАШТАНЫ запасайте только зрелые,на особо твердой скорлупе сразу же проколите отверстия. Семена разных растений (крылатки клена и ясеня,арбуза,дыни,тыквы,косточки фруктов) промойте и высушите,расфосуйте по картонным коробочкам или бумажным пакетикам. Не забудьте и про кожуру апельсина и лимона. ЯГОДЫ ШИПОВНИКА, РЯБИНЫ лучше использовать свежими, поэтому большого запаса вам и не понадобится. ПЕРЬЯ,ПУХ промойте. высушите и при желании покрасьте. ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинный художественный вкус. Поэтому самое важное при занятиях с лесным материалом – научить малыша увидить в природной форме какой-нибудь образ. Природный материал хорош еще и тем,что его можно брать в руки и рассматривать со всех сторон- сверху,снизу сбоку. Для возникновения того или иного замысла часто имеет значение не только форма и цвет,но и фактура материала. Пробуждение ассоциаций и развитие ассоциативного мышления-прочный мостик к самостоятельному творчеству. Угадывание и фантазирование само по себе очень увлекательно и полезно. Но нужно научить ребенка делать выбор и останавливаться на одном из вариантов,что бы можно было от фантазии перейти к делу- развить задуманную тему и воплотить ее в конкретной поделке. Тем более что к естественному (готовому) объему нужно привыкнуть. Когда ребенок начинает мастерить из природных форм,он не сразу понимает, что его творческие замыслы и желания ограничены этой формой. Он привык лепить из пластилина когда форму можно менять по его желанию,как хочешь или как умеешь. Но любой природный материал уже облечен в заданную форму. Поначалу это может удивить маленького мастера. Но через некоторое время ребенок привыкает к особенностям нового вида творчества и находит в этом несомненное достоинство. Научите ребенка входить в пространство- если задумана сложная сложная композиция из нескольких фигурок,желательно сразу же продумать их взаимное размещение. Основой для таких пространственных композиций могут стать вазоны с настоящими растениями, коробки,дно которых устлано мхом или посыпано песком, красивые срезы деревьев,ветки,камни- что угодно,в зависимости от фантазии ребенка. Развивайте своих малышей! Творческих вам успехов! 27 января 2017 в 08:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.