Мищенко Наталия Сергеевна

Консультации для педагогов

Консультация для педагогов
«ИГРЫ С КРАСКАМИ»
Уважаемые педагоги. Приглашаю вас в страну волшебных красок. В этом мире ваши дети узнают , что такое теплые и холодные оттенки, они смогут научиться смешивать и получать новые оттенки и цвета, и что не мало важно смогут познакомится с новыми техниками и способами рисования.
И конечно же вас интересует вопрос ,как и когда можно позволить детям играть с красками и водой. Все дети безусловно разные ,но игры с красками начинать можно с 2х лет.
Не нужно без особо видимых причин запрещать детям что-либо. Необходимо позволить ребенку расти и играть так ,как ему нравиться, научить выражать свои эмоции на листе бумаги. Научитесь уважать индивидуальность. Даже если на ваш взгляд –это «мазня», ребенок видит в этом произведение искусства!
Для детей младшего дошкольного возраста понравятся игры с водой и красками , например «Прижми и отпечатай» . Смысл этой игры заключается в том ,что ребенок по новому смотрит на знакомые ему вещи, использует их для других целей. Благодаря таким играм ,у ребенка ,ломаются стереотипы, он учится мыслить не стандартно. Развивается фантазия, воображение, ребенку хочется говорить- а именно этого мы и добиваемся. Чтобы ребенок мог изложить свои мысли, все то что творится у него в голове. Печатать ребенок может из овощей, поролона или картона ,необходимо нанести краску, а потом отпечатать на бумаге. Старайтесь не затягивать такие игры ,детям по младше, достаточно 15 мин, старшим детям до получаса. Дольше не имеет смысла,иначе ребенок охладеет к данному виду игр,внимание станет рассеянным, а через некоторое время возможно и вовсе потеряет интерес и охладеет к играм с красками.
Если ребенок увлеченно играет с красками ,в этом нет ничего страшного, просто необходимо переключать его внимание на что то другое. Т.к ребенку необходимо двигаться. Нужно позаботиться о двигательной и зрительной активности детей.
По мнению ученых и педагогов ребенку необходимо как рисовать ,так и разговаривать. И эти оба действия благоприятно влияют друг на друга. Рисуя- ребенок говорит, а говорит –рисуя.
Важно научить ребенка, рассказывать о том, что или кто получилось на рисунке, что делают герои в результате очередной игры с красками.
Детям по старше можно дать задание придумать увлекательную историю.
Совет педагогам и родителям, научитесь радоваться вместе с детьми удивительным узорам, кляксам. Учитесь не просто обучать ребенка, а принимать активное участие, сотрудничать с ребенком во время процесса. Необходимо побудить фантазию ребенка, к размышлению. «Веселые кляксы»- поставить большую кляксу(каплю краски) и при помощи трубочки , раздуть в разные стороны. Игры с кляксами способствуют развитию глазомеру, координацию и силу движений, фантазию и воображение.
Можно устроить соревнования, кто больше увидит животных или героев в этой кляксе.
Основная цель игр с красками- научить растущего человека думать, мыслить и фантазировать.
Детство – это не просто безоблачная пора, когда ребенку хочется бегать , прыгать. Но это еще процесс взросления. И здесь на помощь должны прийти взрослые ,любящие детей и передающие им свои знания!

27 января 2017 в 08:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.