Консультация для педагогов
« НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ.ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ, ВИДЫ РИСОВАНИЯ» «ДИД ИГРЫ ПО ИЗО»
Детство – это короткий период жизни человека,в течении которого в его психике и поведении преобладают так называемые детские черты,которые в свое время и отличают ребенка от нас взрослых. В этот период жизни и происходит развитие наиболее бурно и как никогда стремительно.
Очень ранние и слишком поздние попытки вмешательства в развитие ребенка,могут нарушить становление сложного процесса в развитии психики и творческой личности.
Проблема творчества актуальна уже многие годы. Изучали и исследовали эту проблемы многие русские и зарубежные ученые, педагоги ,психологи.
На данном этапе накоплен огромный «багаж» применения и включения разнообразных видов деятельности в процесс развития речи у детей благодаря творческим способностям.
Как уже известно, развитие речи ребенка на прямую зависит от общей и мелкой моторики. Недоразвитие координаций движений и не умение владеть своим двигательным аппаратом приводит к огромным проблемам и отставании в развитии речи. Именно поэтому изобразительная деятельность так тесно связана с развитием речи у детей.
Нетрадиционное рисование позволяет ребенку взглянуть на видение мира по новому ,раскрыть себя в качестве художника или творца, освободиться от неких неприятных переживаний и выплеснуть на лист бумаги все ,что происходит у него в голове.
Для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста просто необходимо использовние на занятиях и в свободной деятельности детей нетрадиционных техник рисования.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения.
Белобрыкина О.А. рассматривала нетрадиционные техники рисования в работе «Развитие творческих способностей». Ее целью было,собрать все известные виды рисования в одно целое, из разнообразных источников и разбить все техники и адоптировать по возрастным критериям.,выделить методы и приемы для детей дошкольного возраста,дабы разавивать их творческие способности,фантазию и воображение. Так же она определила временные критерии для занятий нетрадиционным рисованием с детьми разных возрастных групп. 3-4 года около 15 минут; 4-6 лет – 20-30 минут; 6-8 лет – 30 – 40 минут; 8 – 10 лет – 1 час.
Я остановлюсь на некоторых видах ,походящих старшему дошкольному возрасту.
Кляксогафия — для работы необходимы бумага, чернила и тушь, лучше сначала темные, затем цветные (в зависимости от темы). В центр листа капните кляксу. Затем наклоните лист в одну сторону, в другую или подуйте на нее. С наклонами нужно быть осторожней! Каждый поворот, каждое наклонение дает новое изображение.
Следующий вид нетрадиционной техники рисования:
Граттаж — слово «граттаж» образовалось от французского grafter — скрести, т. е царапать процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Сначала на лист бумаги наносится красками пятна ярких цветов, так чтобы не осталось просветов между ними на бумаге. Когда краска высохнет, натрите поверхность листа свечой (так же без просветов). В шампунь или жидкое мыло (мыло предварительно залейте водой, разведя его до густоты жидкой сметаны) влейте тушь. Хорошенько размешайте, пока не получится однообразная черная масса, и этой смесью покройте весь рисунок, также не оставляя просветов. Далее процарапывается рисунок.
Необычные способы рисования увлекают детей ,в маленьких детских головках ,разгорается настоящие пламя фантазии и буря творчества. Свои рисунки дети обыгрывают, представляют себя на месте своего изображенного героя. Во время таких игр (диалогов, монологов) обогащается словарный запас, развивается связная речь, расширяется активный запас слов.
Так же вашему вниманию я предлагаю дидактические игры по изо деятельности. ,разработанные мою
Дидактическая игра по изо деятельности «Цветовой круг»
игра рассчитана на 3х-до 5ти детей.
Цель игры: Закрепить и систематизировать знания детей об основных цветах, о теплых и холодных цветах, о разнообразных видах творчества, о жанрах живописи и художниках. Развивать,активизировать речь детей.
Игровой материал: круг из фанеры, диаметром 50см, разделенный и окрашенный на 7секторов,основные цвета. В центре круга закреплена стрелка, которую вращают рукой по ходу игры. Карточки (10Х10) на которых изображены разнообразные жанры художественного искусства- пейзажи, натюрморты, портреты для каждого играющего. Круг красный,диаметр 6см- для основных цветов; зеленый квадрат (6Х6)-для составных цветов,а также призовые фишки.
Ход игры:
Педагог раскладывает на цветовой круг картинки, карточки на которых изображены жанры худ. деятельности- пейзажи, портреты, натюрморты. Среди данных картин,есть те которые уже знакомы детям: Шишкин, Серов, Левитан.
Педагог раскручивает стрелку, когда стрелка останавливается,дети должны назвать жанр живописи, на который указывает стрелка. Тот кто правильно назвал,получает фишку. Дополнительную фишку получает тот ребенок, который сумеет назвать автора и название картины.
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Волшебный круг»
Мищенко Наталия
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Волшебный круг»
Дидактическая игра по изо деятельности «Волшебный круг»
игра рассчитана на 3х-до 5ти детей.
Цель игры: Закрепить и систематизировать знания детей об основных цветах, о теплых и холодных цветах, о разнообразных видах творчества, о жанрах живописи и художниках. Развивать,активизировать речь детей.
Игровой материал: круг из фанеры, диаметром 50см, разделенный и окрашенный на 7секторов,основные цвета. В центре круга закреплена стрелка, которую вращают рукой по ходу игры. Карточки (10Х10) на которых изображены разнообразные жанры художественного искусства- пейзажи, натюрморты, портреты для каждого играющего. Круг красный,диаметр 6см- для основных цветов; зеленый квадрат (6Х6)-для составных цветов,а также призовые фишки.
Ход игры
Педагог напоминает детям, что существуют основные краски -красная, синяя, желтая и составные, которые получаются при смешивании 2х основных цветов.
Дети играют с волшебным кругом, наблюдая внимательно за стрелкой. После того как стрелка останавливается, дети должны поднять круг или квадрат. Фишку получает тот ребенок, который первый поднимает правильную карточку. Еще одну фишку получает,тот ребенок который может объяснить из каких основных цветов получен составной цвет.
спасибо за внимание.